Проект: Storist: как мы почти разорившись, все же выжили и начали расти ×2 каждый месяц  Публичный пост
19 мая 2026  1156
Storist: как мы почти разорившись, все же выжили и начали расти X2 каждый месяц
https://storist.me/

Я - Андрей Завада, разработчик, один из основателей приложения для изучения английского языка - Storist. Сейчас у нас кажется самая большая библиотека адаптированного контента под разный уровень языка. А ниже продолжение истории о моем пути. Здесь поделюсь чему этот стартап меня научил.

Многие уже читали прошлые три поста. Первый был аж в 2022 году! Капец, получилась уже целая серия, и этот проект ощущается как отдельная маленькая жизнь:))

Мы стартовали Storist в начале 2022 года как “следующий шаг” в summary-сервисах и уже подписали термшит с фондом Admitad. Здесь можно почитать про наш задорный старт.

Но потом все пошло не по плану (примерно в конце февраля…), и мы приняли решение продолжать проект самостоятельно. Дальше был пивот в 2024. Мы начали учить английскому! И запустили приложение (вот как это было).

А затем “докатились” до первых инвестиций в 2025.

Вы активно реагировали, комментировали и задавали вопросы. Поэтому решил поделиться апдейтами.

Сегодня расскажу, что произошло за последний год и к каким выводам я пришел.

Что с нами сейчас:

- Мы собрали курс английского.
- Добавили бота для развития навыков говорения.

- Больше 1000+ заголовков, включая саммари книг и истории
- Растем каждый месяц X2 по выручке на платных каналах.
- У нас 13 000 пользователей и продолжаем рост.
- 10% из них платные.

Но в августе 2025-го мы реально уперлись в стену. В очередную :))

Мы уже стояли и думали: может быть, это конец истории и пора все бросить?? Не дождетесь!

1. Нам пришлось пересобрать команду. Нас было шестеро, а стало четверо…

В чем было дело? По сути, в какой-то момент все синхи свелись к долгому убеждению друг друга, что именно это решение должно быть принято прямо сейчас. Четверо понимали, что решение нужно принимать. А двое не понимали, потому что оно не было достаточно обосновано. Не были проделаны все ритуальные процедуры из учебников: достаточное количество кастдевов, достаточная выборка, достаточное количество положительных сигналов с рынка.

В итоге значительная часть совещаний превратилась из “быстро принимать решения” в “долго обсуждать”. Хотя иногда решение не обосновано, не доказано фактами, но у тебя есть ощущение, что его нужно принять. Да, это риск. И да, не все эти решения оказались правильными. Но когда тебе нужно выжить, лучше сделать действие, чем бесконечно обсуждать.

Понятный вопрос: а на каком основании вы это решение принимаете? У вас же нет доказательной базы. Но когда компании нужно выжить, не все решения принимаются именно так. Это и называется, наверное, предпринимательской чуйкой или тягой к выживанию.

И да, все ребята - супер достойные профессионалы с огромным и разным опытом. С тягой к качественному результату. Но была одна важная разница! Оставшиеся четверо реально зависели от того, взлетит Storist или нет. На кон было поставлено все: деньги, карьера, ВНЖ. А двое такой зависимости не имели.

Что сделали дальше.

2. Взялись за дизайн. Потому что поняли: пользователи любят глазами.

Поначалу пытались быстро переупаковать уже существующий, явно непривлекательный дизайн и немного его разнообразить. Но когда делаешь что-то вполноги, получается посредственный результат. В какой-то момент ощутили, что нас самих уже не прет от того, как выглядит продукт. В нашей коммуникации появились такие описания как “трупные пятна” и тому подобное. Самим стало неуютно в нем.

Совместно с привлеченным профессионалом полностью изменили дизайн. Приложение приобрело новый, благородный вид. И пользователи реально стали это отмечать и даже упоминать это в отзывах.

Вот тут первые два скриншота старые, вторые два - новый дизайн.

3. После этого начали экспериментировать с трафиком в разных каналах: Meta, Google, инфлюэнсеры.

На старте были какие-то единичные продажи. Никакой системы. Начали разбираться, в чем причина. Для нас реально было открытием, что 8 из 10 продаж совершаются на пейволе. Мы сделали выводы, полностью пересобрали воронку. И сразу пошли регулярные продажи.

Но… вместе с этим у нас появились рефанды и отписки :((

Мы поняли, что пользователи не получают ту ценность, которую ожидают увидеть. И тут произошло важное открытие. К нам приходило огромное количество бегиннеров, хотя изначально мы вообще не хотели на них ориентироваться. У нас для них просто ничего не было.

Мы научились создавать реально интересные и запоминающиеся тексты для начинающих, переупаковали коммуникацию, снова запустили трафик. Продажи на пейволе пошли. Но бегиннеры все равно говорили, что им не хватает ценности.

4. Так мы пришли к созданию структурированных уроков. Но не как у всех на рынке. Сделали их в формате историй. Более живыми, более “Storist-style”. И это залетело!

Но, если вы думаете, что с этого момента наша выручка улетела в стратосферу, то нет. Meta дала пощечину, чтобы не расслаблялись. Как только в январе-феврале мы получили рост X2, Meta начала НЕрегулярно списывать деньги и стопорить компанию. И мы оказались не одиноки (https://www.reddit.com/r/FacebookAds/comments/1stci3z/meta_payment_issue_for_1_month_cards_bank_account/). В итоге получалось так: один день рекламы - следом два дня простоя. Потом снова день рекламы - и снова простой. Мы просто боялись увеличивать spend, потому что не понимали, зависнут ли деньги в кабинете.

Разбирались с этим почти полтора месяца. Практически дозвонились самому Цукербергу!!! Но самое смешное, что проблема оказалась… в аккаунте CEO. Почему-то после удаления моего аккаунта из рекламного кабинета ситуация стабилизировалась:)) Сейчас Meta снова нормально списывает деньги.

5. Мы подняли bridge round. К тому моменту приложение уже было готово. Поэтому сейчас все деньги пускаем в эксперименты с рекламой.

Какие выводы я из этого вынес?

- Главное - не только то, кого вы привлекаете в команду, а то, с кем вы не готовы работать.

Если человек никогда не работал в стартапах, не создавал ничего с нуля, а работал только в корпорате, для нас это сейчас красный флаг. Если человек занимал руководящие должности, но не делал ничего руками - тоже красный флаг. И если для человека этот стартап не означает выбор “жизни или смерти” - это тоже красный флаг. Мы остались вчетвером, и наша судьба очень сильно завязана на Storist.

- Пользователи не дураки и хотят сразу качественный, готовый продукт.

Ты не продашь MVP “из говна и палок”. На MVP можно пощупать рынок, понять, есть ли спрос, почувствовать нишу. Но построить регулярный растущий бизнес на MVP невозможно.

- Продажа - это отдельный самостоятельный продукт.

Есть сам продукт. А есть отдельный продукт - продажи. Со всеми теми же стадиями: MVP, проверка гипотез, сборка, упаковка, тесты и так далее. Креативы, посылы, воронка, приземление, пейволы - все это должно быть связано. И у всего этого есть конкретные метрики.

Эти выводы в итоге и позволили нам выжить и начать расти x2 каждый месяц. И сейчас мы выходим на B2B с еще одним решением - Storist B2B, но о нем я расскажу в сл. выпуске моих "_банутых страданий, а не нормальной работы с зп и всеми бонусами которые мог бы получать".

PS. Если есть интерес, то можно скачать и попробовать бесплатно.
Но в РФ надо работать через VPN ... :((

Apple: https://apps.apple.com/us/app/storist-read-speak-english/id6476919292
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.storist

PPS. Можно кстати в Web попробовать. Вообще без проблем все отлично работает.

Связанные посты
30 комментариев 👇
CaptainTrunky Applied Scientist in Robotics 20 мая в 11:28

А можно услышать примеры вопросов/задач, на которых ломались копья? Какие изменения не хотелось вносить или какие оипотезы тестировать? Что прям вот подняло вопрос, что надо расходиться? Оно-то в среднем, наверное, понятно, но любопытно же!

  Развернуть 1 комментарий

@captaintrunky, тут скорее важно не про конкретные гипотезы/идеи сказать которые не хотелось тестировать, а скорее про то куда мы с командой в 6 человек ушли ... а уши мы в корпоративные синхи где постепенно ушла личная ответственность фаундеров (из 6-х, фаундеров было 3).

Например, маркетинг это чья зона ответственности? Маркетолога? ... но если стартап на стадии seed и маркетолог не фаундер и не получает зп, то он не будет инвестировать время и энергию так-же как фаундер ... следовательно ничего хорошего не получится, а получится долгая болтовня ... так как изначально это ответственность фаундера на текущем этапе, а не маркетолога.

Т.е. я хочу сказать что в итоге, вот эти 3 основателя и взяли на себя полностью всю ответственность в буквальном смысле слова занявшись маркетингом, продажами и пр.

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, а зачем маркетологу работать если

не фаундер и не получает зп

  Развернуть 1 комментарий

@truesday, ну маркетолог это просто как пример. У нас также был PM например.

Мотивация разная: опыт, опцион, почасовая оплата (я когда говорил про зп, имел ввиду full time).

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, я тоже когда читал не понял. Мне кажется у вас просто неправильные ожидания от сотрудников.

Если человек на почасовой оплате или зарплате то он делает то что должен за деньги.

Также непонятно про споры. Есть же иерархия, вас там всего 6 (было). Можно сказать что-нибудь типа "Я CEO, я решил так, делаем".

Попытка обмазаться подтвержденными гипотезами в первую очередь нужна, чтобы не стать крайним когда окажется что чуйка подвела, деньги потрачены, а результата нет.

Если ты CEO, фаундер и владелец компании кто с тебя спросит если что? Ты же свои деньги по факту потерял. А если ты на зарплате то очень даже.

У вас этот вопрос как-то был решён?

  Развернуть 1 комментарий

@Yavanosta, Дмитрий, с одной стороны ты конечно прав.

Но с другой - весь мой опыт управления стартапами ранних стадий (а до этого было 3 и один exit) говорит что на ранней стадии вовлеченность больше чем "сотрудник на оплате за деньги" критична и именно так я стараюсь выстраивать работу в командах.

В частности, иерархии у нас нет, ну от слова вообще ... в принципе и так понятно что CEO виноват во всем, но я никогда не использовал "я решил так, делаем", но зато всегда есть дискуссия, просто в описанном кейсе дискуссия перешла в забалтывание и оттягивание решения.

Изначально именно так мы и договаривались (нет иерархии, есть постоянная коммуникация и обратная связь) и более того, сейчас это правило продолжает работать ... т.е. у нас в каком-то смысле холакратия в микро масштабе :))

PS. Важно отметить, что такие ожидания (по вовлеченности) были только к ядру команды из 6 человек, ко всем внешним подрядчикам - обычные требования: результат за деньги.

  Развернуть 1 комментарий

@Yavanosta, Дмитрий, с одной стороны ты конечно прав.

Но с другой - весь мой опыт управления стартапами ранних стадий (а до этого было 3 и один exit) говорит что на ранней стадии вовлеченность больше чем "сотрудник на оплате за деньги" критична и именно так я стараюсь выстраивать работу в командах.

В частности, иерархии у нас нет, ну от слова вообще ... в принципе и так понятно что CEO виноват во всем, но я никогда не использовал "я решил так, делаем", но зато всегда есть дискуссия, просто в описанном кейсе дискуссия перешла в забалтывание и оттягивание решения.

Изначально именно так мы и договаривались (нет иерархии, есть постоянная коммуникация и обратная связь) и более того, сейчас это правило продолжает работать ... т.е. у нас в каком-то смысле холакратия в микро масштабе :))

PS. Важно отметить, что такие ожидания (по вовлеченности) были только к ядру команды из 6 человек, ко всем внешним подрядчикам - обычные требования: результат за деньги.

  Развернуть 1 комментарий
Кирилл Новгородцев Разработчик самых лучших информационных систем 21 мая в 09:59

А что такое пэйвол и почему только там продажи пошли ? Чем это отличается от странички с оплатой

  Развернуть 1 комментарий

@cmyserfast, paywall от слов стена и оплата. Когда доступ к дальнейшему прогрессу в какой-то момент прекращают пока не заплатишь.

Классический пример когда часть статьи доступна бесплатно, а в середине плашка, чтобы читать дальше плати. Это пэйволл.

Предполагаю, что в случае приложения было сколько то бесплатных уроков и потом чтобы дальше заниматься надо платить.

  Развернуть 1 комментарий

@Yavanosta, точно, спасибо

черный маркетинг немножко)
в играх часто такие искусственные ограничения делают

  Развернуть 1 комментарий

@Yavanosta, Да, все верно ... но скажу по секрету, у нас уроки были вообще без ограничений :)

  Развернуть 1 комментарий

@cmyserfast, @Yavanosta все верно описал. Но тут я бы хотел добавить, что в статье я прежде всего имел ввиду PayWall который появляется после онбординга (воронки) ДО использования приложения.

У нас в приложении тоже конечно есть PayWall-ы, но 8 из 10 продаж происходят ДО использования приложения (тут сразу могу сказать про себя - у меня возник вопрос, а зачем тогда упарываться и делать хорошее приложение ... но нет, если приложение будет плохое - будет много рефандов, т.е. возвратов денег, не говоря уже о рейтинге на сторах - что тоже влияет на конверсии и продажи).

Но когда я говорил что продажи это продут, я имел ввиду что важен не только PayWall, но и вся связка: место рекламы, посыл, креатив, воронка (длинный опросник), PayWall ... и все это должно работать как единое целое.

Вот пример (можно в web попробовать) двух из наших воронок:

Первая:
https://a3.storist.me/#/welcome/general?onboarding-version=v1&welcome-message-variant=3

Вторая:
https://a3.storist.me/#/welcome/general?onboarding-version=v2&welcome-message-variant=4

Причем во вторую мы основательно вложились - она подсказывает как лучше учить анг. язык.

Но, например, на том-же Instagram она работает гораздо хуже первой. Но зато работает хорошо, когда ее смотрят подготовленная аудитория, которая реально хочет разобраться в том как им лучше изучать язык.

И вот поиск таких связок это и есть подготовка продукта "продажа" ... это делается через череду тестов - тестов - тестов и метрик.

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, ухты, круто!

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, спасибо за примеры!

Подскажите, а онбординг изначально был таким длинным или вырос со временем? Более короткие версии перформят хуже?

Я с интересом прокликал, отметил для себя много нового. Тоже делаю приложение для английского (для разговорной практики), но смог придумать только 5 экранов: https://app.okeetalk.com/onboarding =)

  Развернуть 1 комментарий

@44px, Александр, привет! ... онбординг это вообще отдельная история.

Я всегда жил в пародигме: дай пользователю попробовать продукт, он получит wow эффект, начнет пользоваться, увидит ценность далее купит.

В принципе - так оно и работает, но есть нюаснс.
Все зависит от того какого и из какого состояния вы получили пользователя. Например, если вы провели web семинар, рассказали как надо пользоваться прилоежнием и выгоду - это один кейс, но если пользователь "сидит на унитазе" и листает инстаграмм - это другое состояние.

Т.е. онбординг не просто выполняет задачу настройки приложения под пользователя, а также еще и прогревает его и доводит до продажи.

И вот тут как раз длинный онбординг – если его сделать правильно, интересно, полезно, это сам по себе самостоятельный продукт. Вот например наш: https://a3.storist.me/#/welcome/general?onboarding-version=v2&welcome-message-variant=4
Мы тут реально собираем пользователю road map как ему заниматься и на что делать акцент.

PS. Интересно еще и то, что раньше я топил за короткий онбординг - типа быстрее показать прилу, а сейчас топлю за длинный ... где мы узнаем пользователя, показываем кто мы и пр. И отвалов на длинном у нас почти нет - есть только 2 критичных экрана: начало (первый экран) и paywall.

PPS. Я когда изучал онбординги - скачал примерно 30 приложений, 15 из сферы языка и 15 из других "кровавых океанов", типа Heath and Fitness и пр. И разобобрал онбординги каждого приложения по экранам + нашел общие паттерны ... получился документ 100 страниц ... ребята сказали что я "написал диссертацию" :))

PPPS. Мы постоянно работаем и оптимизируем онбординг ... вот прям постоянно.

Из последнего могу привести пример – добавили на экраны "Мы это спрашиваем чтобы ..." и конверсия в прохождение сильно выросла.

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, да, заметно что это отдельный "продукт"

Про отсутствие отвалов интересно, это наверно типичное предубеждение разработчика. Когда видишь длинный онбординг больше одного раза, конечно начинает казаться, что его нужно сократить и никто его проходить не будет. Но пользователи-то видят его один раз и с другими целями :)

"Мы это спрашиваем чтобы ..." заметил, записал себе. И формулировки вопросов через "For me, ..." тоже любопытное решение.

разобобрал онбординги каждого приложения по экранам + нашел общие паттерны ... получился документ 100 страниц ... ребята сказали что я "написал диссертацию"

Кстати, это ж можно упаковать в отдельный продукт и закинуть на gumroad.

Я вчера прошёл первую версию и часть второго, а потом ещё Claude Code запустил обе версии изучать и документировать увиденное, чтобы с ним же потом и обсудить что стоит позаимствовать) Вот так приходится выкручиваться, когда команды нет))

  Развернуть 1 комментарий

@44px, хахаха. На счет gumroad я не думал честно говоря, но вообще есть разные подборки коллекций онбордингов.

Вот например разбор в Figma:
https://www.figma.com/design/Q3KD8bw5CiNhNK9h4eev89/Onboarding---Paywall-Разборы?node-id=2-45&p=f&t=BBwSpLsO4BUx7bCf-0

Или вот еще 12 воронок:
https://www.figma.com/board/ek6VZXM0VrkPIjMJ4HCQWO/Betterme-top-12-funnels?t=ZPWYdYsxCqiTd3f7-6

Вот еще статья:
Веб-воронки для мобильных приложений: подробный гайд по применению на практике
https://gopractice.ru/channels/web-funnels-for-apps/


PS. Про Claude Code забавно :))) а мы потом голову ломаем, почему конверсия упала :)))

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, спасибо большое!

  Развернуть 1 комментарий

@44px, Александр, вот еще (вчера никак не мог найти) хорошая и очень подробная статья с разбором воронки и эмоций которые пользователь переживает на тех или иных этапах воронки (онбординга):

9 Quiz Funnel Examples in 2025 (from Weight Loss to B2B)
https://www.leadshook.com/blog/quiz-funnel-examples/#elementor-toc__heading-anchor-0

Прямо рекомендую. Нам статья помогла сделать несколько новых вариантов воронки в т.ч.

  Развернуть 1 комментарий

Привет! Нашел баг, при регистрации нового юзера и попытке оплаты премиума на год, выдает разные цены на оплату.В приложении цена ниже, далее выбираем оплату картой или Apple Pay и цена резко увеличивается

  Развернуть 1 комментарий

я правильно понял, что дропнуть двух людей из команды - это сейчас называется пересобрать?) ну дропнули и дропнули, зачем что-то о "они не зависели от успеха" и тд, звучит странно.

"И если для человека этот стартап не означает выбор “жизни или смерти” - это тоже красный флаг."
жесть)

вообще, есть ощущение, что пост чистая реклама, а всё вокруг рекламы написано чтобы быть написаным. как и каждый пост автора. не имею ничего против пиара своего проекта, но каждый раз из рекламы делать видимость поучительного поста - ну хз.

  Развернуть 1 комментарий

@atsybin, Алексей, спасибо за коммент.

И да, вы абсолютно правы, конечно это в какой-то мере рекламный пост (и предыдущие тоже), продукт же коммерческий и на вастрике есть целевая аудитория. Более того - тут есть немало постоянных пользователей, которые используют Storist уже пару лет и дают обратную связь (со многими я в Телеге общаюсь).

Но, пост рекламный только частично ... в нем много полезного, особенно для тех кто запускает b2c с нуля или стартап. Позволю себе саммари:

  1. Воронки, онбординг и сама мысль о том что 8-9 из 10 продаж происходят до использования продукта, открывает очень много возможностей если правильно настроить воронку, как для тестов идей продуктов, так и для достижения приемлемого ROAS. А в комментарии я положил много ссылок на разборы воронок, статьи, ну и наши воронки - очень полезно для инди разработчиков и/или b2c решений (хотя и b2b тут норм).

  2. Мысль про дизайн - вроде кажется очевидной, но в погоне за быстрыми тестами гипотез, быстро запустить новые фичи и пр. целостность дизайна и как следствие восприятие всего продукта теряется/размывается ... а это сильно бьет по конверсии. Полечив дизайн мы существенно увеличили конверсию и retention в продукте.

PS. Про "дропнуть двух людей из команды" тут не так все просто ... возможно у вас другой подход, но для меня расстаться с двумя членами команды с которыми нас связывали годы работы - сложная, эмоциональная и очень личная задача...

Задача усложняется еще и тем, что стартап часто находится в жестком дифиците ресурсов и очень важен вклад комманды, общий коммандный дух, взаимная поддержка, открытость, синхронизация целей и планов ... и просто так "дропнуть" не получается, так как это накладывает отпечаток на общую мотивацию, вызывает вопросы, на которые если не ответить - можно развалить команду ...

Мой опыт построения комманд и стартапов в частности не дает возможности просто "дропнуть" ...

PPS. "И если для человека этот стартап не означает выбор “жизни или смерти” - это тоже красный флаг." - тут речь про фаундеров и ко фаундеров ... и возможно тех кто на опционе на ранней стадии. Речь не про сотрудников конечно. И да - я придерживаюсь этой точки зрения ...

Но чтобы оценить на сколько это реально "жесть", рекомендую послушать подкаст: https://wondery.com/shows/how-i-built-this/

Там как раз каждый первый стартап выживает/умирает от наличия/недостатка такой жести :))

  Развернуть 1 комментарий
Тимур Анвартдинов Инженер по контролю качества 25 мая в 07:18

Вопрос - а как из России это можно оплатить?

  Развернуть 1 комментарий

@dipFireWorker, Тимур, привет!

Надо просто зарегаться под своим логином/паролем в web вот тут:
https://a3.storist.me/

И далее опалтить на PayWall через YooKassa.

PS. Вы можете использовать приложения Apple/Android и web с одним Логином/паролем. Ну и везде естественно будет один статус подписки.

PPS. Отмена подписки через профиль - все просто тут.

  Развернуть 1 комментарий
Тимур Анвартдинов Инженер по контролю качества 25 мая в 11:10

Распознавание речи пока очень плохо работает. Нужно было сказать фразу "Is he jumping above me?". Почти каждую фразу приходится передиктовывать по несколько раз тщательно выговариваю каждое слово по отдельности. Надиктовал бегло это сообщение через голосовой ввод в телеграмме - с первой же попытки получилось. Так что проблема не столько в моей речи или акценте



  Развернуть 1 комментарий

@dipFireWorker, Тимур, спасибо за feedback. Честно говоря мы очень много работаем с распознаванием и с качеством распознавания, вроде прям неплохо стало.

Но примеры выше говорят обратное ... в общем взял в работу, так как качество распознавания для нас критично.

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, ага. Я, как человек, который уже лет 7 активно учит английский, но не может продвинуться дальше A2, хватаюсь каждые полгода за что-то новое. Оплатил подписку даже на сайте (по цене одного занятия с репетитором, так что даже норм) .
Очень хочу чтобы у Вас получилось. Концепция мне понравилась. Вполне возможно что у меня реально хреновый акцент. Буду тыкаться дальше

  Развернуть 1 комментарий

@dipFireWorker, Тимур, я тебя прекрасно понимаю! Я до 2018 года вообще не говорил по Английски, а в 2022 мой уровень был как раз в районе A2/B1, но потом я очень сильно выстрелил и сейчас мой уровень примерно C1 и я переговоры часто веду на анг.

Для мен6я сработало "интервальное повторение" и начинал я с Anki, но потом меня просто задрало добавлять те слова которые мне нужны и так родилась концепция Storist.

Вот тут я описал свой опыт (и сколько я денег потратил): https://vc.ru/life/2060425-kak-ya-vyuchil-angliyskiy-dlya-biznesa-v-40-let

PS. Меня несколько ребят с Вастрика попросили написать как я конкретно использую Интервальное повторение - там есть секрет. Я планирую описать это в ближайшее время.

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, С анки я работал достаточно долго, несколько лет. Ну словарный запас пополнился, а вот умение его применять не очень

  Развернуть 1 комментарий

@zavada, Интересно почитать про твою методику использования Anki

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб